Программа «Доступная среда» в МКОУ Таловской СОШ
направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности
образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными
возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной
частью программы развития нашей школы.
 |
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в МКОУ Таловской СОШ специальных условий воспитания, обучения,
позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными
потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что
будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение
качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными
проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня;
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования является реализация права каждого
ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной
мере использующее возможности его развития.
Программа «Доступная среда» в МКОУ Таловской СОШ направлена на создание
системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья,
эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды,
преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и
негативного отношения к ним и является составной частью программы развития
нашей школы.
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого
педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и
психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их
индивидуальных возможностей.
1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной
программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
2.1 Сориентировать коллектив МКОУ Таловской СОШ на организацию и поддержку
семей с детьми ОВЗ.
2.2 Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании
безбарьерной среды в МКОУ Таловской СОШ.
3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных
психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения,
воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с
целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации
информационно-образовательного пространства школы;
- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся.
Сенсорная комната – волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и
расслабления.
Сенсорные комнаты бывают разных типов, но все они имеют одну- единственную
цель – помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром,
восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему.

 |