Информация для родителей

 

 

Требования к школьной одежде и внешнему виду обучающихся

Положение о требованиях к школьной одежде и внешнему виду обучающихся (утверждено решением Управляющего Совета МКОУ Таловской СОШ, протокол №7 от 18.08. 2013 года)  скачать

1. Общие положения.
1.1. Положение о требованиях к школьной одежде и внешнему виду обучающихся (далее по тексту — Положение) разработано в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29.12.2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, на основании письма Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013г «Об установлении требований к одежде обучающихся», письма Роснадзора от 09.11.2012г.№01/12662-12-23 «О совершенствовании федерального санитарно-эпидемиологического надзора за пребыванием детей в образовательных учреждениях», приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №613 от 05.06.2013г. « Об утверждении Примерного положения об установлении требований к одежде обучающихся образовательных организаций Воронежской области», Устава казенного муниципального образовательного учреждения Таловской средней образовательной школы.

1.2. Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов (введение делового, классического стиля), установления порядка ее ношения, формирования у школьников высокого эстетического вкуса, способствующего созданию благоприятного микроклимата в классе, школе, улучшению дисциплины и повышению производительности работы на уроках.

1.3.Основной задачей Положения является упорядочение взаимоотношений между участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, законными представителями, педагогами) в вопросах требований к внешнему виду и школьной
форме у обучающихся школы, распределения мер ответственности за реализацию поставленной цели.

1.4. Социально – психологический аспект введения школьной формы:
- Школьная форма дисциплинирует обучающихся;
- Строгий, деловой стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;
- Деловой стиль одежды способствует меньшему раздражению нервной системы за счёт сдержанности цветового решения и правильности линий, что способствует лучшей концентрации внимания, меньшей утомляемости;

- Введение школьной формы устраняет различия в одежде вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей);
- Школьная форма укрепления авторитета школы в социуме;

1.5. Положение является приложением к Уставу школы и является обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса. Контроль за его соблюдением обязаны осуществлять все сотрудники учреждения.

2. Общие принципы создания внешнего вида обучающихся.

2.1. Аккуратность и опрятность:
одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;
сменная обувь должна быть чистой;
внешний вид и одежда обучающихся должна соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля, носить светский характер, исключать вызывающие детали.

2.2.Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты:
2.2.1. одежды:
- спортивная одежда (спортивный костюм или его детали), за исключением уроков физической культуры;
- одежда из джинсовой ткани любого цвета;
- одежда из кожи (кожзаменителя), воздухонепроницаемых, синтетических тканей;
- использование в одежде ярких цветов, не соответствующих требованиям СанПиНа, вызывающих «психологическое утомление»;
- не допускается находиться в классе на уроке в верхней одежде и головном уборе.

2.2.2. обуви:
- спортивная обувь (кроссовки, кеды, обувь без каблука), за исключением уроков физической культуры;
- пляжная обувь (шлепанцы и тапочки), массивная обувь на толстой платформе, вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих материалов и т.п.).

2.3. Требования к прическе обучающихся:
- мальчики и юноши должны иметь аккуратную, короткую стрижку;
- юноши старших классов (с учетом возрастных особенностей) должны иметь выбритое лицо;
- длинные волосы у девочек и девушек должны быть заплетены в косы или прибраны заколками, челка не должна прикрывать глаза.
Запрещаются:
экстравагантные стрижки и прически;
окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки;

2.4. Требования к использованию макияжа, аксессуаров, украшений, парфюмерии.
- Не допускается использование косметики, маникюр предполагает аккуратные, чистые ногти с возможным применением бесцветных лаков.
Запрещается:
Маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.);
Маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);
Вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;
Запрещается использовать в качестве аксессуаров: дорогие украшения, массивные серьги, броши, бусы, колье, кулоны, кольца, ремни с массивными пряжками, травмирующую фурнитуру на обуви, одежде, сумках, асоциальную символику неформальных молодежных объединений, а также, пропагандирующую психоактивные вещества и противоправное поведение

3. Единые требования к школьной форме.

3.1. Школьная форма – это унифицированная одежда со строго регламентированным стилем, цветом (выполненная в определённой цветовой гамме),
3.2. Школьная форма должна быть изготовлена из тканей обладающих высокой износостойкостью, низкой пылеёмкостью, средними теплозащитными свойствами, воздухопроницаемостью, с содержанием натуральных волокон не менее 35%, соответствовать гигиеническим требованиям.
3.3. Единая школьная форма вводится в школе с 01.09.2013 года.
3.4. Школьная форма подразделяется на:
- повседневную (летний и зимний вариант);
- парадную (для торжественных линеек, школьных праздников, экзаменов);
- спортивную.

3.4.1. Повседневная форма:

Мальчики – классический костюм «двойка» или «тройка» от темно-синего до черного цвета: пиджак (или пуловер) от темно-синего до черного цвета , жилет, брюки;
мужская сорочка (рубашка) однотонного светлого цвета или трикотажная водолазка однотонного светлого цвета, туфли на удобной, нескользящей подошве.
Аккуратная стрижка.

Девочки – костюм «тройка», включающий сарафан, пиджак, юбку от темно-синего до черного цвета, брюки (в холодное время года), блуза или трикотажная водолазка однотонного светлого цвета, туфли на удобном невысоком широком каблуке, плотно закрепленные на ноге ремешком, шнурками.

Парадная форма состоит из повседневной школьной формы, дополненной белой рубашкой для мальчиков, белой блузкой для девочек.

3.4.4. Спортивная форма:

Спортивная форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий:
- для занятий в спортивном зале: спортивная обувь и форма, не стесняющая движений: шорты или спортивные трусы, однотонная футболка с коротким рукавом без надписей и рисунков;

- для занятий на открытых спортивных площадках: спортивный костюм, однотонная футболка без надписей и рисунков, кроссовки

Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.). Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников.

4. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса.
4.1. Обучающиеся имеют право:
- принимать активное участие в обсуждении вопроса выбора модели школьной формы до утверждения данного вопроса на Управляющем совете;
- выбирать комплектацию своей школьной формы из утвержденных вариантов, ее фасон, рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму (учитывая требования Положения);
- вносить на рассмотрение Совета школы и педагогического совета предложения по совершенствованию школьной формы

4.2. Обучающиеся обязаны:
- Ежедневно носить школьную форму в течение всего учебного года;
- Содержать форму в чистоте, относиться к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика – это лицо школы;
- Бережно относиться к форме других обучающихся школы;
- Посещать занятия в сменной обуви;
- В дни уроков физической культуры приносить с собой спортивную форму;
- В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевать парадную форму;
- В холодное время года носить джемпера, свитера и пуловеры неярких цветов.
- Выполнять все пункты данного Положения.

4.3. Ответственность обучающихся:
- В случае, если обучающийся пришел в школу без школьной формы, по требованию дежурного администратора (учителя, классного руководителя), он должен написать объяснительную;
- Обучающийся может вернуться домой и надеть школьную форму;
- В холодное время года он допускается на занятия, но при этом предоставляет дежурному администратору (учителю, классному руководителю) дневник, в котором уполномоченное лицо делает запись для родителей с предупреждением о том, чтобы родители приняли соответствующие меры, т.е. обеспечили приход в школу своего ребенка в школьной форме;

- Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Уставав школы, обучающиеся могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности и общественному порицанию, к ним могут быть применены меры воспитательного характера (по Уставу школы).

4.2. Права, обязанности, ответственность родителей (законных представителей):
4.2.1. Родители (законные представители) имеют право:
- Обсуждать на родительских комитетах класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение общешкольного родительского комитета, совета школы предложения в отношении школьной формы, в том числе вопросы ее приобретения;
- За обучающимися и их родителями (законными представителями) остаётся свобода выбора фасона, комплектации костюма (из предложенных сочетаний);
- Приглашать на родительский комитет родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.

4.2.2.Родители (законные представители) обязаны:
- Приобрести (или сшить в ателье) обучающимся школьную, спортивную формы, сменную обувь, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания посещения обучающимися школы;
- Ежедневно контролировать внешний вид обучающегося перед выходом его в школу в строгом соответствии с требованиями Положения;
- Следить за состоянием школьной формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения. Не допускать ситуаций, когда обучающийся объясняет причину отсутствия формы тем, что она постирана и не высохла;
- Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой;
- Выполнять все пункты данного Положения.

4.2.3. Ответственность родителей (законных представителей) обязаны:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение родителями данного Положения родители несут административную ответственность, определенную общешкольным родительским комитетом в рамках его компетенции и Уставом школы.

4.3. Права, обязанности и ответственность классного руководителя:
4.3.1. Классный руководитель имеет право:
- Принимать активное участие в выборе школьной формы, ее фасона для обучающихся своего класса;
- Выходить с предложениями к администрации школы по вопросам обеспечения школьной формой обучающихся из малообеспеченных семей.

4.3.2. Классный руководитель обязан:
- Разъяснить пункты данного Положения родителям (законным представителям) и обучающимся под роспись;
- Нести ответственность за внешний вид обучающихся своего класса;
- Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения обучающимися своего класса школьной формы и сменной обуви перед началом учебных занятий;
- Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у обучающегося;
- Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.

4.3.3. Ответственность классного руководителя:
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами образовательного учреждения.

4. 4. Обязанности членов школьного самоуправления, администрации школы:
4.4.1. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде;
4.4.2. Контролировать внешний вид обучающихся;
4.4.3. Требовать выполнение пунктов данного Положения всеми участниками образовательного процесса в рамках их ответственности за реализацию данного Положения;
4.4.4. Проводить рейды по контролю за выполнением данного Положения.